Граммофон сто лет назад стоил столько, сколько стоили три
коровы. Дорогой инструмент! И приобрести такой граммофон мог далеко не
каждый. На деревне, дай бог, если приходился один-два граммофона, поэтому и танцы под граммофон
танцевали. Такое было время... Ведь требовала мода, купцы везли
трубы издалека, из-за тридевять земель. По дороге трубы мялись, купцы
ругались, но всё равно везли. Позднее конструкция
граммофона усовершенствовалась. И тогда из ближней Германии стали
привозить беструбные граммофоны, которые где-то внешне повторяли форму
граммофона, но уже не было той трубы. И граммофон по-прежнему продолжал
звучать. А для самых богатых
привозили, более роскошные комплекты. Я их называю музыкальным центром
начала 20-го века - граммофон, патефон, тумбочка. Тут уже имелись
струны, настроенные на хор, тембр звучания. Звук, проходя через поток
струн, как бы обогащался, такой инструмент звучал, конечно, лучше,
насыщеннее, чище.
У меня
много патефонов. Вот патефон Сталинского времени, 50-е годы.
Патефонная музыка разошлась по всем домам, по городам и
деревням. Да и во фронтовых землянках звучали такие небольшие патефончики.
Очень актуальным сейчас является вопрос с иголками к патефонам. В России
их давно не выпускают. Ну а мне их привозят из Германии, Америки, Швейцарии. Там небольшими партиями их выпускает или министерство
культуры или просто предприниматель, который идет на не слишком
прибыльное дело, но проявляет заботу о людях, зная о том, что у
многих еще сохранились дорогие им пластинки. Ведь многие наши
пожилые люди и сейчас с удовольствием послушали бы не
современную металлическую музыку, а ту, которая звучала в годы их
молодости и сопровождала их всю жизнь: песни Шульженко, Утесова и многих
других... Неплохо было бы наладить производство иголок.
|
|