Рассказывает и показывает Джон Мостославский В моем музее есть несколько граммофонов с раструбами разного цвета: красного, голубого, зеленого. Граммофон сто лет назад стоил столько, сколько стоили три коровы. Дорогой инструмент! И приобрести такой граммофон мог далеко не каждый. На деревне, дай бог, если приходился один-два граммофона, поэтому и танцы под граммофон танцевали. Такое было время... Ведь требовала мода, купцы везли трубы издалека, из-за тридевять земель. По дороге трубы мялись, купцы ругались, но везли. Позднее конструкция граммофона усовершенствовалась. И тогда из ближней Германии стали привозить беструбные граммофоны, которые где-то внешне повторяли форму граммофона, но уже не было той трубы. И граммофон по-прежнему продолжал звучать. А для самых богатых привозили, более роскошные комплекты. Я их называю музыкальным центром начала 20-го века - граммофон, патефон, тумбочка. Тут уже имелись струны, настроенные на хор, тембр звучания. Звук, проходя через поток струн, как бы обогащался, такой инструмент звучал, конечно, лучше, насыщеннее, чище.
|
|